Информация о материально-техническом обеспечении .

          МКДОУ  Воронцовский детский сад функционирует в типовом здании 1992 года постройки, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

МК ДОУ Воронцовский детский сад  – отдельно стоящее, двухэтажное здание,  с центральным  отоплением, водопроводом и  канализацией .

На первом этаже здания размещены  2 группы младшего возраста , музыкальный и спортивный залы, пищеблок, прачечная, электрощитовая , кабинеты  заведующего и специалистов : методический , логопедический, психолога  . На втором этаже находятся помещения 4 групп.

Каждая  группа имеет в своем составе: приемную, групповую, спальню,  раздаточную ,туалет, что не нарушает требования СанПин.

Группы , расположенные на 1этаже имеют изолированный  вход.

Все группы в достаточной мере оснащены  детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

В ДОУ имеется прачечный блок , состоящий из постирочной  и гладильной зон,  медицинский кабинет и изолятор.

Качественно и постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей с выдачей рекомендаций педагогам и родителям.

Пищеблок состоит из нескольких помещений: загрузочная ,  2 кладовых ,цех сырой продукции, горячий цех с зонированием: моечной зоной, зоной готовой продукции.

 Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

На территории детского сада отведены для каждой возрастной группы отдельные игровые площадки, на которых размещены стандартные беседки, песочницы , нестандартное игровое оборудование , цветники.

На территории ДОУ   оборудована хозяйственная зона: помещение для хранения хозяйственного инвентаря, котельная ,  площадка для сбора мусора и пищевых отходов. 

   В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в наличии 6 компьютеров, 2 из них имеют доступ к сети Интернет.

   Дошкольном учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами.

Имеется : 2 принтера, 1 факс, медиапроектор, телевизор-6 , камеры наружного видеонаблюдения -3 , фотоаппарат-1, видеокамера-1.

Все группы оснащены СД-плейерами.

Музыкальный зал укомплектован музыкальным центром.

 

В методическом кабинете в достаточном количестве имеются:

  • Плакаты;
  • Наглядно-дидактический материал;
  • Демонстрационный материал;
  • Энциклопедии;
  • Серии картин;
  • Дидактические игры

 Организация питания детей

        На физическое развитие детей, их устойчивость к заболеваемости большое влияние оказывает выполнение натуральных норм питания, поэтому вопрос организации рационального питания детей на постоянном контроле у руководителя и медицинского персонала.

В МК ДОУ функционирует  пищеблок, оснащённый технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. В штате ДОУ имеется 2 повара  и 1 кухонный рабочий .

            Мероприятия по организации детского питания ведутся в соответствии с требованиями федерального законодательства (ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), санитарных норм (СанПиН «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режимной работы дошкольных образовательных учреждений»). Ежедневное меню составляется на основании «Примерного десятидневного меню для питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение», разработанного медицинским персоналом МКДОУ и утверждённого

Ассортимент формируется с учетом норм питания по основным продуктам на одного ребенка в день. В соответствии с этими нормами, в рацион включены продукты, которые ребенок должен получать ежедневно: молоко, мясо, овощи, крупы, сливочное, растительное масло, сахар, хлеб, соки. Такие продукты как рыба, яйца, сыр, сметана, творог, фрукты, кондитерские изделия периодически включаются в меню не менее 2-3 раз в неделю. Дети получают дополнительное питание – второй завтрак в виде соков или фруктов. Состав меню меняется в зависимости от сезона. В летний период увеличивается количество свежих овощей. В  течение всего года  дети получают витамины .

За организацией питания детей в детском дошкольном учреждении осуществляется регулярный контроль. Систематически ведутся накопительные ведомости основных продуктов, полученных детьми за месяц.

        Сохранение и укрепление здоровья  

           В ДОУ большое внимание уделяется задаче повышения индекса здоровья и снижения заболеваемости путём совершенствования здоровьесберегающей среды ДОУ: используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, гимнастика пробуждения после сна, спортивные праздники и развлечения, прогулки , Дни Здоровья.

Медицинским работником разработан план работы “Лечебно-оздоровительных мероприятий” для всех детей, посещающих детский сад, с целью снижения заболеваемости детей. Осуществляются следующие мероприятия:

  • осмотр детей педагогами во время утреннего приема;
  • антропометрические замеры 1 раз в шесть месяцев .
  • анализ заболеваемости 1 раз в год;
  • ежемесячное и ежегодное подведение итогов по посещаемости детей;
  • 1 раз в год углубленный медосмотр детей врачами – специалистами, позволяющий своевременно выявить нарушения у ребенка и на ранней стадии отправить к специалисту соответствующего профиля;
  • 2 раза в год проводится диагностика физического развития детей;
  • лечебно-профилактические мероприятия ( зима – противогриппозная терапия, весна – витаминная терапия, в зимний период во время обострения эпидемиологической обстановки – фитонциды-бусы из чеснока, витаминизация третьего блюда, «День здоровья », физкультурно-оздоровительные мероприятия).

          Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Знакомство  родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия,  стендовую информацию, консультации педагога-психолога, руководителя физического воспитания , медицинской сестры .